МБОУ ООШ № 22
город Заполярный, Печенгский муниципальный округ, Мурманская область
  • ГИА(ОГЭ)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

    ГИА-9 проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

    Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

    •    беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
    •    наличие специальных кресел и других приспособлений);
    •    увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

    При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    •    присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
    •    использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

    Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

    УЧАСТИЕ В ГИА-9

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
     

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
    ! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    1.    проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    2.    беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);
    3.    увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;
    4.    увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;
    5.    организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:
    1.    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;
    2.    использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;
    3.    оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);
    4.    привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);
    5.    оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);
    6.    копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);
    7.    выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ УЧАСТНИКОВ ГИА С ОВЗ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком-инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
     

    Информация о федеральной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

    Телефон доверия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 104-68-38

    "Горячая линия" Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: +7 (495) 984-89-19
     

    Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

    Телефоны «горячей линии» ФИО  ответственного за работу «горячей линии» Часы работы «горячей линии»
    (8152) 48 67 01,
    доб. 1713
    Решетова Ольга Зевсовна, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области 9:00 -17:15
    (пн. – пт.)
    (8152) 40 07 55 Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации ГАУДПО МО «Институт развития образования» 9:00 -18:00
    (пн. – пт.)

    Информация о муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

    Муниципальное образование ФИО специалиста, ответственного за
    «горячую линию»
    Должность специалиста, ответственного за «горячую линию» Телефоны
    «горячей линии»     
    Дни недели, в которые работает
    «горячая линия»
    Часы работы «горячей    линии», перерыв в работе  
    Печенгский муниципальный округ Коняева Елена Викторовна

    Заведующий сектором общего и дополнительного образования

    отдела образования 
    администрации Печенгский муниципальный округ

    (81554)50688

    понедельник
    -четверг,

    пятница

    09.00 - 17.00,

    перерыв 13:00-14:00

    09.00-16.00

    Печенгский муниципальный округ Стронина Виктория Юрьевна

    Ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования

    отдела образования
    администрации Печенгский муниципальный округ

    (81554)52049

    понедельник
    -четверг,

    пятница

    09.00 - 17.00,

    перерыв 13:00-14:00

    09.00-16.00

    Информация о школьной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году

    Заместитель директора по УВР - Лашкова Ирина Вячеславовна 8(81554) 6 - 20 - 62
    Директор - Алексеева Ирина Николаевна 8(81554) 6 – 31 - 49

    Федеральные НПА

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023г. № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Приказ от 16.11.2023 № 867 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020г. № 546"

    Приказ от 18.12.2023 № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году" 

    Приказ от 18.12.2023 № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГЭВ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году" 

    Приказ от 18.12.2023 № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    Приказ от 22.01.2024 № 70 "О проведении в 2024 году репетиционных экзаменов по русскому языку и математике для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Мипросвещения и Рособрнадзора от 31.01.24 № 59/137 "Об особенностях проведения ГИА при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"

    Приказ от 02.02.2024 № 68 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 546»

    Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году"

    Письмо Рособрнадзора от 16.01.2024 № 04-4 "Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году"   

    Письмо Рособрнадзора от 13.02.2024 № 04-41 "О проведении ГИА для лиц, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы"

    Письмо Рособрнадзора от 21.02.2024 № 04-48 "Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2024 году"

    Письмо Рособрнадзора от 26.02.2024 № 04-53 "О заявлениях об участии в ГИА"

    Письмо Рособрнадзора от 04.03.2024 № 04-55 "Об особенностях проведения ГИА в 2024 году"

    Письмо Рособрнадзора от 04.03.2024 № 02-70 "Об особенностях проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2024 году для участников СВО"

    Министерство образования и науки Мурманской области

    Приказ от 06.09.2023 № 1384 "Об утверждении организационно-территориальных схем подготовки и проведения ГИА-9, ГИА-11, ИС(И), ИС по русскому языку в Мурманской области в 2023/2024 учебном году"

    Приказ от 06.09.2023 № 1385 "Об организации и проведении в 2023/2024 учебном году в Мурманской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"

    Приказ от 29.09.2023 № 1542 "О проведении репетиционного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Мурманской области в 2023/2024 учебном году"       

    Приказ от 26.09.2023 № 1520 "Об утверждении составов муниципальных координаторов проведения ГИА в 2023/2024 учебном году"

    Приказ от 29.09.2023 № 1539 "Об утверждении форм заявлений участников ИС (И), ИС по русскому языку, ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году"

    Приказ от 10.10.2023 № 1599 "Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2023/2024 учебном году"

    Приказ от 11.10.2023 № 1626 "Об утверждении Памяток о правилах проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего образования в 2024 году"

    Приказ от 26.10.2023 № 1709 "О внесении изменений в Порядок организации, проведения и проверки репетиционного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Мурманской области в 2023/2024 учебном году" 

    Приказ от 30.10.2023 № 1728 "Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования на территории Мурманской области в 2024 году"

    Приказ от 30.10.2023 № 1729 "Об утверждении инструкций лиц, привлекаемых к подготовке, проведению и проверке итогового собеседования по русскому языку, и Сценария действий собеседника при проведении репетиционного итогового собеседования по русскому языку в местах проведения итогового собеседования в 2023/2024 учебном году"

    Постановление правительства Мурманской области от 01.11.2023 № 799-ПП "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования в Мурманской области в 2023/2024 учебном году"

    Приказ от 12.12.2023 № 1934 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2023 № 1539"

    Приказ от 18.12.2023 № 1964 "Об утверждении Графика внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2023/2024 учебном году"

    Приказ от 26.01.2024 № 104 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Мурманской области и состава государственной экзаменационной комиссии Мурманской области в 2024 году" 

    Приказ от 01.02.2024 № 133 "О внесении изменений в составы муниципальных координаторов проведения ГИА в Мурманской области в 2023/2024 учебном году" 

    Приказ от 06.02.2024 №160 "О проведении видеонаблюдения во время проведения итогового сочинения (изложение), итогового собеседования по русскому языку на территории Мурманской области"

    Приказ от 07.02.2024 № 170 "О работе апелляционной комиссии Мурманской области в 2024 году"

    Приказ от 08.02.2024 № 180 "Об утверждении порядка организации общественного наблюдения при проведении ГИА-9 и ГИА-11 и инструкций для общественных наблюдателей"

    Приказ от 19.02.2024 № 256 "Об утверждении графиков подачи и рассмотрения апелляций по результатам ГИА-9 и ГИА-11 в Мурманской области в 2024 году"

    Приказ от 19.02.2024 № 259 "Об утверждении Положения о ППЭ при проведении ГИА-11 в форме ЕГЭ и Сборника форм для проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2024 году"

    Приказ от 19.02.2024 № 263 "Об утверждении Порядка организации ознакомления участников ГИА-9 и ГИА-11 с результатами по каждому общеобразовательному предмету в 2024 году"

    Приказ 28.02.2024 № 318 "Об утверждении форм протоколов готовности ППЭ, РЦОИ к проведению ГИА в Мурманской области в 2024 году"

    Приказ от 06.03.2024 № 386 «Об утверждении Порядка организации и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году»

    Приказ от 21.03.2024 № 475 "Об утверждении форм бланков ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2024 году и правил их заполнения"

    Приказ от 02.04.2024 № 548 "Об утверждении форм бланков ответов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2024 году и правил их заполнения"

    Приказ от 23.04.2024 №723 «О внесении изменений в графики подачи и рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2024 году»

    Приказ от 23.04.2024 №727 «О внесении изменений в данные о прикреплении общеобразовательных организаций к пунктам проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году»

    Отдел образования Печенгского муниципального округа

    Общая информация

    Результаты экзамена

    • Результаты на едином портале государственных услуг: WWW.GOSUSLUGI.RU
    • Результаты на региональном  портале государственных услуг: 51GOSUSLUGI.RU
    • Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) текущего года (региональный сервис): ege.edunord.ru
    • Результаты ЕГЭ, ИСИ текущего года (федеральный сервис): checkege.rustest.ru
    • Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ, только Мурманская область) прошлых лет: gia.edunord.ru/res_ege.shtml

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
    Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

    Результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.
    Наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября.
    Право пройти государственную итоговую аттестацию после 1 сентября текущего года предоставляется также учащимся, получившим повторно неудовлетворительный результат по двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки.

    Итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году

    Основной срок 14 февраля 2024 года
    Дополнительные сроки 13 марта и 15 aпреля 2024 года

       
      

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    чтение текста вслух,
    подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
    монологическое высказывание,
    диалог.


    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации.


    Нормативно-правовые акты:

    Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2023 № 1539 "Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году"

    Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 29.09.2023 №1542 "О проведении репетиционного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Мурманской области в 2023/2024 учебном году"

    Приказ отдела образования администрации Печенгского муниципального округа от 09.10.2023 № 556 "О проведении репетиционного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в общеобразовательных организациях Печенгского муниципального округа в 2023/2024 учебном году"

    Письмо Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339 "Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году"

    Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 26.10.2023 №1709 "О внесении изменений в Порядок организации, проведения и проверки репетиционного итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования общеобразовательных организаций Мурманской области в 2023/2024 учебном году"

    Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.10.2023 № 1728 "Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования на территории Мурманской области в 2024 году"

    Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 30.10.2023 № 1729 "Об утверждении инструкций лиц, привлекаемых к подготовке, проведению и проверке итогового собеседования по русскому языку, и Сценария действий собеседника при проведении репетиционного итогового собеседования по русскому языку в местах проведения итогового собеседования в 2023/2024 учебном году"

    Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 06.02.2024 № 160 "О проведении видеонаблюдения во время проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку на территории Мурманской области"


    Итоговое собеседование
    Репетиционное итоговое собеседование 2023/24
    Итоговое собеседования по русскому языку

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

    Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

    При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

    использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

    для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

    для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

    для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

    ! В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

    Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

    ! Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

    Подготовка к ГИА

    Допуск к ГИА

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:

    - обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

    - обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    - обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

    - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

    - обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. 

    Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Выбор экзаменов

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

    Обязательные экзамены:

    • по русскому языку и математике

    Экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

    • Литература
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • География
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    • Родная литература народов Российской Федерации

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.
    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).
    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
    В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
    Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Бланки и заполнение

    Для обработки экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов применяются следующие типы бланков: бланк ответов № 1, бланк ответов № 2, дополнительный бланк ответов № 2.
    В зависимости от предмета структура бланка ответов №1 может отличаться. Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек.
    Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов №1.
    Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ОГЭ).
    Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

    Категорически запрещается:

    • делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографическим способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
    • использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной информации (корректор и др.)

    Заполнение бланка ответов №1

    В верхней (регистрационной) части бланка №1 заполняются следующие поля:

    • дата проведения экзамена (ДД-ММ-ГГ);
    • номер региона;
    • код образовательного учреждения;
    • номер и буква класса (если есть);
    • код пункта проведения;
    • номер аудитории;
    • номер варианта (номер варианта указан на листах с заданиями КИМ, его следует указывать в двух соответствующих полях на бланке);
    • подпись участника аттестации (должна помещаться в отведенном для нее поле);
    • фамилия;
    • имя;
    • отчество;
    • номер документа, удостоверяющего личность (серия, номер (только цифры));
    • пол участника отмечается крестиком в соответствующем поле.

    Продолжительность экзаменов

    п/п

    Предмет Время
    1 Русский язык 3 часа 55 минут
    2 Математика 3 часа 55 минут
    3 Физика 3 часа 00 минут
    4 Химия 3 часа 00 минут
    5 Биология 3 часа 00 минут
    6 География 2 часа 30 минут
    7 Обществознание 3 часа 00 минут
    8 История 3 часа 00 минут
    9 Литература 3 часа 55 минут
    10 Информатика и ИКТ 2 часа 30 минут
    11 Английский язык 2 часа 00 минут
    0 часов 15 минут (устно)

                

    Расписание ГИА-2024

    Сайты информационной поддержки:

                      

    Навигатор ГИА


    Для дополнительной информации:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie